Публикации в СМИ

К качественному образованию - через качественное развитие всех школ

Сегодня состоялась очередная встреча (длилась почти 4 часа) по обсуждению гос. программы развития образования и науки в стенах Министерства образования и науки РК, где каждому эксперту предоставилась возможность задать свой вопрос и получить ответ лично от министра Асхата Аймагамбетова, либо озвучить свои рекомендации.

С учетом того, что команда Central Asian Garden Schools, одной из первых в стране, на протяжении двух лет занимается комплексным изучением вопросов системного развития качества государственных общеобразовательных школ страны на примере одной столичной общеобразовательной школы Astana 54 School-Lyceum, в работе которой часть общества, родителей и учеников уже наблюдают определенные успехи, мной было предложено ряд рекомендаций направленных на качественное развитие 7000 школ страны, где обучается более 3 миллионов учеников.

Обращаю ваше внимание на то, под фразой «качественное развитие всех школ» как результат, я имею в виду обучение и воспитание умных, способных, здоровых, дружных и счастливых учеников, которые будут любить свою Родину и народ ???????? и служить во благо всеобщего процветания. То есть, во главе угла Гос. Программы должна стоять цель подготовки сильного и конкурентоспособного нового поколения.

Можно ли сказать, что сегодня с качеством школ все хорошо и всех все устраивает? Однозначно нет, пока нельзя. Что нужно для достижения высоких показателей качества повсеместно?

Для достижения этой великой миссии, нужна мощная Государственная Программа Развития Образования на 2020-2025 годы и последующее исполнение всех индикаторов. Министерству предлагаю определить следующий порядок приоритетности при выстраивании структуры и индикаторов документа Программы:

1) нужны сильные педагогические кадры, их благополучие, подготовка, повышение квалификации и карьерный рост, командность (HR и корпоративная культура), и учебно-методический контент, соответствующий стандартам с правом на выбор самих школ и педагогов - для фронт-офиса

2) нужны сильные управленцы - на уровне школ и УО, и связанная с учебно-воспитательными процессами любая деятельность должна сопровождаться мощным бэк-офисом. Их надо массово привлекать в этот сектор, где-то начать их готовить, а текущих необходимо проводить через тотальное повышение квалификации и привести в готовность работать в предстоящем режиме расширенной управленческой автономии и ПФ.

3) нужно разумное государственное регулирование (с расширением автономности) и стратегии развития, определение реалистичных и свободных стандартов на уровне МОН РК, включая политики по куррикулуму (госо+тупы), по оцениванию и мониторингу (assessment and quality assurance), по финансированию (включая ПФ), по кадровому обеспечению и квалификационным требованиям, по менеджменту организаций образования, по строительству школ, по мат-тех обеспечению, оснащению и содержанию.

Публикации по данной теме будут продолжены. Надеюсь, что эти рекомендации будут полезны и будут учтены при разработке стратегического документа новым министром.
Мой блог